Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Муниципальное казенное учреждение
администрация
Нововасюганского сельского поселения
Каргасокского района Томской области

При утрате документов на недвижимость не надо паниковать

15.08.2022

При утрате документов на недвижимость не надо паниковать

У каждого собственника недвижимого имущества имеются на руках документы, подтверждающие права на недвижимость.

Документы на недвижимость бывают двух видов:

– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);

– правоподтверждающие (ранее таким документом было свидетельство о государственной регистрации права, в настоящее время –  выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В случае утраты документов на недвижимость собственник может их восстановить, получив их дубликаты или копии.

Если права были оформлены до 3 сентября 1998 г., то следует обратиться в районное БТИ или нотариальную контору, которая выдала правоустанавливающий документ.

Если права регистрировались после 3 сентября 1998 г.,  –  обратитесь в Управление Росреестра по Томской области.

Копии правоустанавливающих документов могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Выписка из ЕГРН, содержащая открытые сведения, предоставляется по запросу любого заинтересованного лица.

Запрос о предоставлении копии правоустанавливающего документа, выписки из ЕГРН может быть представлен посредством личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (https://md.tomsk.ru), посредством почтового отправления, а также в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе: «Электронные услуги и сервисы» или в «Личном кабинете», а также через Единый портал государственных услуг.

В случае, если в Росреестре необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 3 сентября 1998года и не было впоследствии зарегистрировано в ЕГРН, то необходимо обратиться:

– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство;

– в государственный орган, ранее выдававший документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);

– к застройщику, с которым ранее заключался договор.

«Главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а спокойно оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их», – отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Елена Ковальчук.

 

 

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН

Управления Росреестра по Томской области

Наталья Соболевская

Просмотров публикации: 9